В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в государственном учреждении образования «Детский сад № 3 аг. Лесной» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их усвоении.
Задачи пункта :
1. Изучить особенности психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи.
2. Формировать общие способности учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Формировать позитивную мотивацию к учебной деятельности, развивать функции самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Узнать подробнее о специальном образовании на уровне дошкольного образования и получить информацию о специальных учреждениях дошкольного образования и группах для детей с тяжелыми нарушениями речи можно в
ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района":
E-mail: ckroir-roo@minsk-roo.gov.by
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Коррекционную помощь детям дошкольного возраста оказывает учитель-дефектолог Мацук Юлия Викторовна.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут; средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут; старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.
Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно-фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 10-15 минут; средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут; старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут; средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут; старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу сада.
разгарнуць » / « згарнуць