Образовательный проект: «Секреты здоровья»
Сроки реализации:2021/2022 учебный год
Цель проекта: формировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через организацию деятельности фитнес-клуба.
Актуальность (обоснование) проекта.
Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, основ культуры питания, воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста. А в настоящее время проблема усугубилась в связи с пандемией COVID-19.
ГУО «Ясли-сад №3 аг.Лесной» посещает 265 детей, с каждым годом увеличивается количество детей ІІІ и ІV группы здоровья, частоболеющих детей. Так, в 2020/2021 учебном году - зарегистрировано 198 случаев заболеваний, из них: ОРВИ, ОРИ, ОРЗ, бронхит, трахеит – 175 случаев, ангина – 3 случая, прочие заболевания – 13 случаев, среднее количество пропущенных одним ребенком дней по болезни составляет 3,7, что почти в полтора раза выше, чем в предыдущие годы.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в дошкольном учреждении ведется в этом направлении. Больше внимания следует уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, педагогами. Большое значение имеет организация пространства в группах, в физкультурном зале, на участке и площадке для занятий физкультурой. Правильно организованная предметно-развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.
Также наше дошкольное учреждение посещают дети, имеющие нарушения различного генеза, такие как ДЦП, расстройства аутистического спектра, тяжелые нарушения речи, задержку психического развития, которым по возможности оказывается комплексная ранняя коррекционная помощь специалистов, а также создана адаптивная образовательная среда. Для включения особенных детей в жизнь дошкольного учреждения и группы созданы специальная и интегрированная группы. Вместе с тем, для создания качественных условий пребывания детей с особенностями необходимо специальное оборудование.
Большое значение для оздоровления детей имеет отношение родителей к вопросам здорового образа жизни. Поэтому особенность проекта состоит в том, что законные представители воспитанников - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в дошкольном учреждении. Создание здоровьесберегающей системы с приобщением семьи к участию в образовательном и оздоровительном процессе позволит сформировать навыки ЗОЖ и культуры здоровья у воспитанников, укрепить здоровье.
Только педагог, занимающийся сохранением и укреплением собственного здоровья и владеющий здоровьесберегающими технологиями может успешно воспитать здоровых детей. В дошкольном учреждении необходимо создать достаточные условия не только для улучшения состояния здоровья педагогов, но и осознания значимости, ценности здоровья, осознания личной ответственности за свое здоровье.
Для достижения наибольшего эффекта в работе мы решили организовать услугу, которая будет состоять из системы общеукрепляющих и развивающих комплексов упражнений. Считаем, что наиболее соответствовать данному критерию будет Клуб «Фитесс-класс» , который смогут посещать дети разных возрастных групп, в том числе с особенностями психофизического развития (по программе лечебно-физической культуры в зависимости от диагноза ребенка), родители и специалисты. Кружок по фитнесу будет функционировать в вечернее время. Для того, чтобы наш Клуб по фитнесу посещали родители детей с особенностями психофизического развития (ДЦП) необходимо приобрести манеж, тем самым подстроить среду под ребенка с особыми потребностями.Вся деятельность по работе с целевой группой в проекте, а также информирование и обучающие мероприятия, психологическая поддержка будет реализованы и объединены в систему мероприятий в рамках деятельности Фитнес-клуба. Мы также планируем освещать деятельность фитнес направления на сайте учреждения, снять видеоролики в течении реализации проекта, транслировать опыт работы на общих и групповых родительских собраниях, ежеквартально издавать журнал для детей «Здоровячок».
В реализации мероприятий проекта планируется применение технологий: воспитание валеологической культуры дошкольников, обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка, а также физкультурно-оздоровительные и коррекционные технологии. Все данные технологии имеют большое значение по формированию основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Приоритетным направлением является физкультурно-оздоровительная работа (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе и другие), которая имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Задачи проекта:
- Создание условий в дошкольном учреждении для реализации мероприятий проекта.
- Организация регулярной деятельности Клуба «Фитнесс-класс»: для воспитанников - 4 группы (60 детей), для педагогов и родителей –2 группа (30).
- Проведение информационно-просветительной работы с законными представителями детей по пропаганде здорового образа жизни.
4. Организация психологической поддержки участников проекта.
Целевая группа проекта:
- воспитанники старших групп, интегрированной группы, специальной группы (60);
- педагоги (15);
- законные представители воспитанников (15);
Ожидаемые результаты:
- Созданы необходимые условия для физического развития детей
дошкольного возраста.
- Организована работа фитнес-клуба- для всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, законных представителей воспитанников.
- Улучшились показатели психофизического и двигательного развития воспитанников, физическое совершенствование. (увеличение числа детей, имеющих высокие показатели физического развития на 15 %).
- Увеличилось количество родителей, ведущих здоровый образ жизни и транслирующих его в собственной семье на 60%.
- Разработана программа Фитнес-клуба, перспективное планирование и конспекты занятий по фитнесу для воспитанников, педагогов и родителей, сняты (4) видеоролика.
Устойчивость проекта.
- Наработанные методические разработки по фитнес-направлению будут в дальнейшем применяться в дошкольном учреждении
- Разработанные мероприятия, созданные в реализации проекта, включены в годовой план работы УДО.
- Подготовленные в ходе проекта специалисты будут работать в данном направлении и далее.
- Полученный опыт, в том числе и по инклюзивному образованию , будет транслироваться в педагогическую среду учреждений района.
План реализации проекта:
Iэтап- организационно-подготовительный (июль-август 2021)
- Формирование рабочей группы для реализации проекта (руководители физвоспитания, заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог-психолог, воспитатели).
- Ознакомление с научно-методической литературой по теме проекта.
- Оформление картотек дидактических игр по воспитанию валеологической культуры, подвижных игр по возрастам.
- Пополнение необходимым спортивным оборудованием.
- Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
II этап – организационно-педагогическая работа (сентябрь-май 2021)
- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
- Использование современных методов и приемов обучения.
- Создание условий, обеспечивающих оптимальный двигательный режим, культуру гигиены обслуживания детей и полноценного питания.
- Использование разнообразных форм, методов и приёмов работы по воспитанию основ ЗОЖ.
- Взаимодействие с законными представителями воспитанников: проведение консультаций, практических занятий, бесед, участие в мероприятиях.
III этап – заключительный (май-июнь 2022)
- Подведение итогов проекта: анкетирование участников, подготовка информации о реализации проекта на сайт, мультимедийная презентация, выпуск буклета.
План реализации проекта:
Срок реализации
|
Мероприятия
|
Участники
|
Ответственный
|
Август, 2021
|
Определение участников образовательного проекта.
Диагностика педагогов, по вопросу владения здоровьесберегающими технологиями в работе с детьми.
Изучение потребностей родителей по оздоровлению детей.
Информирование о создании Фитнес-клуба через сайт дошкольного учреждения.
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Зам. заведующего по основной деятельности
Мороз В.С. Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
|
Август,2021
|
Пополнение предметно-пространственной среды.
|
Сотрудники ДУ
|
Руководитель УДО
Толкачева С.Н.
|
Август,2021
|
Рабочее заседание с педагогами по ознакомлению с целями и планом реализации мероприятий проекта
|
Зам. заведующего по основной деятельности
|
Зам. заведующего по основной деятельности
Мороз В.С.
|
Август,2021
|
Анкетирование родителей по уровню мотивации их на здоровый образ жизни.
Разработать перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Оформление картотеки дидактических игр валеологического содержания.
Разработка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.
Разработка цикла тематических бесед о здоровье.
Создание базы электронных материалов по тематике здоровьясбережения и приобщения к здоровому образу жизни, ознакомления воспитанников с различными видами спорта.
|
Заместитель заведующего по основной деятельности
Мороз В.С.,
творческая группа педагогов
|
Зам. заведующего по основной деятельности
Мороз В.С. Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
|
Сентябрь, 2021
|
Диагностика физической подготовленности детей
|
Педагоги, воспитанники
|
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
Воспитатели
|
Сентябрь, 2021
|
Спортивный праздник «День знаний»
Анкетирование родителей
«Здоровье вашего ребенка»
«Как Вы относитесь к своему здоровью»
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
Воспитатели
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
|
Сентябрь,
2021
|
Организация работы Фитнес- клуба:
«Детский фитнес» - 2 группы, 2 раза в неделю;
«Фитнес для взрослых» 1 группа ,1 раз в неделю;
|
Воспитатели,
родители
|
Зам. заведующего по основной деятельности
Мороз Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
|
Октябрь,
2021
|
Физкультурный досуг «В гостях у Маши и Медведя»
Выставка физкультурного инвентаря.
Дидактическая игра для тетей с ОПФР «Подбери по цвету»
Семинар «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Консультация «Адаптивная образовательная среда в дошкольном учреждении»
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Воспитатели
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О. Зам. заведующего по основной деятельности
Мороз В.С.
Учитель-дефектолог Подымако Е.Е.
|
1 раз в квартал
|
Проведение круглых столов с целью координации действий всех участников проекта
|
|
Зам. заведующего по основной деятельности Мороз В.С.
|
Ноябрь,
2021
|
День здоровья
Беседа «Чистота-залог здоровья»
Круглый стол «Факторы, влияющие на здоровье дошкольников:
гигиенические факторы, организационно-педагогические факторы, психолого-педагогические факторы»
Создание видеоролика
Издание журнала для детей «Здоровячок»
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
Воспитатели Руководитель проекта
Мороз В.С.
Педагог-психолог Карпович М.И.
|
Ноябрь,
2021
|
Мастер-класс по изготовлению травяных чаев
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Зам. заведующего по основной деятельности Мороз В.С.
|
Декабрь,
2021
|
Физкультурный досуг «В здоровом
теле – здоровый дух»»
Беседа «О здоровье, о чистоте»
Консультация для родителей: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
Воспитатели
Руководитель
физвоспитания Шидловская Ж.А.
|
Январь,
2022
|
День здоровья
Дидактическая игра «Режим дня»
Беседа «Здоровая пища»
Деловая игра для воспитателей разных возрастных групп «Забота о здоровом образе жизни»
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Воспитатели
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А., Васильева К.О.
Воспитатели
Зам. заведующего по основной деятельности
Мороз В.С.
|
Февраль,
2022
|
Спортивный праздник «День защитника отечества»
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Спортивный праздник «Эстафеты для сильных и смелых» (с участием пап), посвященный Дню Защитника Отечества.
Создание видеоролика
Издание журнала для детей «Здоровячок»
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Воспитатели
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
|
Март,2022
|
День здоровья «Чтоб здоровым быть, нужно спорт любить»
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О. Воспитатели
|
Апрель,
2022
|
Физкультурный досуг на игровой площадке «Весна спортивная»
Беседа «Что бы кожа была здорова»
Выставка рисунков «О спорт – ты мир!»
Консультация для родителей:
«Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней»
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
Воспитатели
Руководитель
физвоспитания Васильева К.О.
|
Май,2022
|
Физкультурный досуг «Путешествие на поезде «Здоровье»»
Дидактическая игра «Что у меня внутри»
Аппликация «Витамины в корзине»
Анкетирование родителей на тему: «Изменилось ли ваше отношение к физкультуре и спорту?»
Создание видеоролика
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
Воспитатели Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
|
Ежедневно
|
Утренняя гимнастика
Оздоровительные прогулки
Физкультурные занятия на свежем воздухе.
Дыхательная гимнастика
|
Педагоги, воспитанники
|
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
|
Май, 2021
|
Диагностика физической подготовленности детей
|
Педагоги, воспитанники
|
Руководители физвоспитания Шидловская Ж.А.,
Васильева К.О.
Воспитатели
|
Май, 2022
|
Итоговое анкетирование родителей и педагогов
|
Педагог-психолог,
Зам. заведующего по основной деятельности, педагоги
|
Зам. заведующего по основной деятельности Мороз В.С.
Карпович М.И.
|
Май, 2022
|
Творческий отчет по итогам проекта
Издание журнала для детей «Здоровячок»
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Зам. заведующего по основной деятельности Мороз В.С.,
Васильева К.О.
|
Июнь, 2022
|
Оформление материалов по реализации проекта
Освещение проекта на сайте дошкольного учреждения
|
Педагоги
|
Зам. заведующего по основной деятельности Мороз В.С.,
Руководитель физвоспитания Васильева К.О.
|
1 раз в месяц
(и по необходимости)
|
Психологическое консультирование всех участников проекта
|
Педагоги, воспитанники, родители
|
Педагог-психолог Карпович М.И.
|
раскрыть » / « свернуть