Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

15.11.2022

Для Вас, родители!

Консультация педагога-психолога для родителей.

Воспитание толерантной личности.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей взрослых является развитие толерантности у подрастающего поколения, т.е. умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

Толерантность– это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно:

- не обижать ребёнка,

- выслушивать его мнение и считаться с ним,

- уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка (это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости),

- уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов,

- нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.,

- не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, каким в будущем вырастет человек.

Правила воспитания толерантной личности:

  1. Учитесь   слушать и   слышать   своего   ребенка.
  2. Постарайтесь   сделать   так, чтобы   только   вы снимали    его    эмоциональное   напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

В этом случае в ребёнке будут черты толерантной   личности:

- терпение,

- умение владеть собой,

- доверие,

- чуткость,

- способность к сопереживанию,

- снисходительность,

- расположение к другим,

- чувство юмора,

- терпимость к различиям,

- доброжелательность,

- гуманизм,

- любознательность,

- умение слушать,

-  несклонность осуждать других,

- альтруизм.

Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни конфликтов. А что же для этого нужно? Необходимо начать с себя:

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9. Воспитание – это последовательность целей.

10. Тот, кто воспитывает должен быть твердым, но добрым.

Главные методы воспитания в семье – это:

-пример,

-общение с родителями,

-занятия,

-беседы,

-поддержка ребёнка в разных неуспехах, в решении проблем,

-привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне её.

Ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь.

Главные ошибки родителей:

1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.

2. Непоследовательность и непостоянство родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они же навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

Родители должны понимать:

  • Если ребёнка регулярно подвергают критике – он будет учиться ненавидеть.
  • Если к ребёнку враждебно относятся – он может легко стать агрессивным.
  • Если над ребёнком постоянно смеются – он вырастет замкнутым.
  • Если ребёнка частенько упрекают – его будет преследовать чувство вины.
  • Если ребёнка воспринимают таким, каким он есть – он будет также принимать и людей.
  • Если к ребёнку внимательно относятся и поддерживают – он поверит в себя.
  • Если с ребёнком честны родители – он станет по-настоящему справедливым.
  • Если ребёнок чувствует безопасности – он вырастет оптимистом.
  • Если ребёнка понимают и заботятся о нём – он будет верить в любовь.

При условиях, если родители непоследовательны в воспитании, у ребёнка может сформироваться определённая модель поведения. Например, когда родители сегодня говорят одно, а завтра – вовсе другое, ребёнок будет растерян, беспринципен, озлоблен на окружающих и агрессивен – причём, и в отношении к родителям.

Толерантным ребёнка нельзя сделать в одночасье. Толерантность – это постепенный педагогический труд. И большая роль здесь отводится тому, как ведут себя сами родители.

Ребёнок будет открытым миру и толерантным, если в своей семье он будет с рождения ощущать доброту и уважение друг другу, понимание и спокойствие.

Быть толерантным – это значит воспринимать мир во всём богатстве и разнообразии. Учите детей быть именно такими, и тогда у них не будет барьеров в общении и врагов.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ:

  • Дети учатся жизни, которой они живут.
  • Если детей критиковать, они учатся обвинять.
  • Если дети видят враждебность, они учатся драться.
  • Если дети живут в страхе, они учатся бояться.
  • Если детей жалеть, они учатся жалеть себя.
  • Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.
  • Если дети видят ревность, они узнают, что такое зависть.
  • Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.
  • Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.
  • Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.
  • Если детей хвалить, они учатся ценить.
  • Если детей одобрять, они учатся нравиться себе.
  • Если детей принимать такими, какими они есть, они учатся видеть в мире любовь.
  • Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми.
  • Если дети видят честность и справедливость, они узнают, что такое правда и справедливость.
  • Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и в тех, кто их окружает.
  • Если дети живут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир прекрасен.
  • Если дети живут в атмосфере душевной чистоты, они учатся душевному спокойствию.