Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

02.04.2023

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Тревожные сигналы аутизма

(«красные флажки»)

Ранние доречевые дефициты могут включать в себя:

• Отсутствие соответствующего взгляда в глаза
• Отсутствие теплого, радостного выражения во взгляде
• Отсутствие обмена звуками между ребенком и родителем
• Трудности в узнавании голоса постоянного воспитателя
• Отсутствие реакции на обращение по имени или другие звуковые обращения при осознании звуков окружающей среды
• Задержка появления лепета, не наступающего к возрасту 9 месяцев
• Снижение уровня использования или отсутствие доречевых жестов, таких, как машет ручкой или указывание

15 месяцев:

•Не знает назначения обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка)
•Не имитирует действия или слова

18 месяцев:

•Не говорит как минимум 15 слов

2 года:

•К 2-летнему возрасту не пользуется фразами, состоящими из двух слов
•Не следует простым инструкциям
• Отсроченная или немедленная эхолалия, выходящая за соответствующие возрасту рамки ожидаемого развития речи

3 года:

• Неспособность к общению с помощью коротких фраз
• Неспособность понимания простых указаний

4 года:

• Не использует предложения, состоящие более, чем из 3-х слов
• Неумение правильно использовать понятия «я» и «ты»

5 лет:

• Не понимает инструкций, состоящих из двух частей, с предлогами (например, «Поставь чашку на стол»,«Достань мяч из-под дивана»)
• Не может правильно назвать имя и фамилию
• Не может правильно употреблять множественное число и прошедшее время

Социальное развитие: тревожные сигналы («красные флажки»)

12-18 месяцев:

• Не принимает участия в одевании
• Не пытается петь песни
• Не обнимает или не целует родителей
• Ограниченный или отсутствующий зрительный контакт

18-24 месяца:

• Не говорит «нет», когда ему мешают
• Не любит, когда ему читают
• Не пытается утешать людей, которым больно
• Малая степень или отсутствие подражания игре сверстников
• Не указывает на предметы

2-3 года:

• Не принимает участия в простых групповых активностях
• Не выказывает разочарования, когда его не понимают
• Слабо инициирует игры со сверстниками

3 года:

• Не участвует в ролевых играх
• Отсутствие интереса к другим детям
• С огромным трудом разлучается с матерью

4 года:

• Не проявляет интереса к интерактивным играм
• Игнорирует других детей
• Не отвечает людям, которые не являются членами семьи

5 лет:

• Плохо отличает фантазии от реальности
• Кажется необычно пассивным
• Не говорит о повседневных занятиях или том, что происходило
• Проявляет исключительный страх или агрессию
• Ребенка невозможно без протеста отделить от родителей
• Отсутствие интереса к играм с другими детьми
• Не участвует в различных активностях
• Не проявляет широкого спектра эмоций
• Отказывается реагировать на людей в целом или реагирует поверхностно

Игровые навыки: тревожные сигналы («красные флажки»)

12 месяцев:

• Не имитирует такие действия, как разговор по телефону, подметание, передвижение тележки в магазине и др.
• Не использует один предмет, чтобы достать другой
• Не использует предметы соответствующим образом(например, не обнимает игрушечных медведей, не нажимает кнопку игрушки-попрыгунчика)

18 месяцев:

• Не начинает сортировать и складывать предметы
• Не осознает наличия чувств у окружающих
• Не начинает играть в фантазийные игры
• Малая степень или отсутствие функциональных игр
• Не имитирует в игре поведение взрослых
• Не помогает убирать вещи

2-3 года:

• Не играет понарошку, изображая другого человека или животное
• Не демонстрирует параллельную игру с другими детьми
• Не играет вблизи других детей
• Не наблюдает за другими детьми и не присоединяется к их игре
• Не защищает принадлежащее ему
• Малое или отсутствующее символическое использование объектов в игре
• Не принимает участия в простых групповых активностях
• Не понимает половых различий
• Действия с игрушками носят повторяющийся характер
• Отмечаются повторяющиеся движения

3-4 года:

• Отсутствие/слабое восприятие чувств окружающих
• Мало тем для ролевых игр, не использует «реквизит»
• Не делится игрушками и не играет в игрушки по очереди с другими детьми
• Не играет в сюжетные игры
• Фиксирует внимание на частях предметов
• Длительно изучает предметы, рассматривая их с разных сторон

4-5 лет:

• Не играет и не общается с другими детьми
• Отсутствие сюжетных игр, близких к реальности, адекватно организованных во времени и пространстве, с использованием предметов заместителей
• Не играет в игры с переодеванием
• Отсутствие интереса к изучению гендерных различий
• Не выбирает друзей
• Отсутствие интереса к простым настольным играм
• Не участвует в играх соревновательного характера
• Не участвует в совместных играх с другими детьми с принятием групповых решений, распределением ролей, в играх с установленными правилами