Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому вопросы сохранения здоровья, коррекции и развития всех компонентов личности ребенка раннего возраста являются для родителей и педагогов особенно актуальными.
Очень часто у детей, в особенности имеющих речевые и психические нарушения, встречаются моторная слабость и неловкость, раскоординированность, сложности в пространственной ориентации. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Нарушенная связь приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.
Для детей, имеющих подобные нарушения, а также с целью профилактики задержек в развитии, необходимо создание адаптивной образовательной среды, позволяющей организовать эффективную коррекционную работу.
Одной из приоритетных задач дошкольного образования, является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Условия нашей жизни диктуют использование современных методов в работе с детьми. Работа педагогов в нашем дошкольном учреждении строится на основе объединения классических методик и новых разработок. Сюда относятся применение стабилоплатформы с мультимедийными играми, балансировочной доски Бильгоу, межполушарных досок. Использование вышеперечисленного оборудования основывается на обучении и коррекции детей при помощи стимуляции мозжечковой деятельности.
Занятия дают возможность повысить пластичность мозга, заполняются пробелы, возмещаются недостатки в функциональности базовой структуры. Данный метод стимуляции имеет положительную динамику при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Противопоказания: применение методики противопоказано детям с эпилептическим синдромом и не способность удержать равновесие в положении стоя.
Занятия на балансирах Бильгоу желательно проводить на нескользящем покрытии. На этапе обучения необходимо находиться как можно ближе к ребенку для подстраховки. Комплексы упражнений будут полезны практически каждому ребенку и могут быть использованы в работе различными специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедам, дефектологом, воспитателями групп, руководителями физического воспитания.
На подготовительном этапе знакомим ребенка с балансиром и требуемыми от него действиями. Первые занятия: выработать у ребенка равновесие, постепенно увеличивая угол качания до максимального. На основном этапе используются сами упражнения, прописанные в методических рекомендациях.
Педагог-психолог использует их для улучшения качества внимания, поведения, улучшения зрительно-моторной координации, графо-моторной функции и развитию общей когнитивной сфер. Учитель-логопед использует данное оборудование для артикуляционной гимнастики, отработки звуков, слогов, слов, предложения с теми звуками, которые поставили (в этом могут помочь кинезио-мешочки, нейромячи), проговаривания чистоговорок и скороговорок.
В последнее время популярность приобрело использование межполушарных досок. Они активизируют деятельность мозга путем попеременной работы сначала только правой, затем только левой рукой, а затем ребенок проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем - против. Учитель-логопед использует эту доску для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Занятия с детьми строятся не на полном использовании описанного оборудования, а включается в занятия частично, чередуя классические методы работ с инновационными.
раскрыть » / « свернуть